Цепи DID являются самыми популярными приводными цепями для мотоциклов. С 1933 года компания Daido Kogyo занимается их производством в Японии.
Уникальные технологии, сертификаты качества и легендарная японская надежность позволяют миллионам мотоциклистов во всем мире побеждать на соревнованиях и просто уверенно ездить по дорогам.
Конструкция приводной цепи DID
Штифт (шпилька) выдерживает всю нагрузку, приложенную к цепи. Совместно с внутренней и внешней пластиной является прочным элементом, который сопротивляется изгибам и нагрузкам. Штифт выполняет роль вала для изгиба цепи.
Втулка действует как опора, которая поддерживает штифт.
Ролик поглощает удар, который происходит при контакте со звездочкой. Также он защищает втулку и штифт от растрескивания и износа.
Сальник (уплотнительное кольцо) - удерживает смазку между штифтом и втулкой. Предотврящает износ штифта. Препятствует попаданию грязи, пыли и влаги в механизм цепи. Существуют цепи без сальников. Цепи без сальников дешевле, имеют чуть более легкий вес и немного лучше передают мощность от двигателя на колесо. Но цепь без сальников изнашивается примерно в 2-4 раза быстрее, чем сальниковая цепь.
Смазка находится между втулкой и штифтом. Она снижает трение и увеличивает ресурс цепи.
Внутренняя и внешняя пластины - это прочные элементы, которые вместе со штифтом принимают на себя всю нагрузку.
Размеры цепей
Размеры цепей DID позволяют подобрать их на любой современный мотоцикл. В модельном ряду имеются цепи с размерами: 415, 420, 428, 520, 525, 530, 532 и 630.
Размеры определяют физические габариты звена.
Шаг | Расстояние между штифтами |
4 | 12,7 мм (4/8 дюйма) |
5 | 15,875 мм (5/8 дюйма) |
6 | 19,05 мм (6/8 дюйма) |
Внутренняя ширина | Расстояние между пластинами |
15 | 4,76 мм |
20 | 6,35 мм |
25 | 7.93 мм |
28 | 7,94 мм |
30 | 9,53 мм |
32 | 9,53 мм |
Сальники
Наличие или отсутствие сальников является ключевым моментом в конструкции цепи.
Цепи с сальниками служат до 3 раз дольше, чем цепи без сальников. Это происходит из-за того, что смазка между штифтом и втулкой удерживается сальником. Также сальник не дает попадать грязи в цепь.
Цепи без сальников стоят дешевле и обесепчивают максимальную передачу мощности с двигателя на колесо, так как в них отсутствуют потери на сжатие сальников и цепь более подвижна. Если вы участвуете в соревнованиях, то бессальниковые цепи вам лучше подойдут. Однако бессальниковые цепи требуют более частого обслуживания и прослужат меньше сальниковых цепей.
Кованая втулка
Кованая втулка в цепях DID ямеет высочайшую прочность и не деформируется в процессе эксплуатации. Ее внутренняя поверхность очень гладкая, поэтому трение между втулкой и штифтом минимально. Кованая втулка повышает срок работы цепи в 1,2-4 раза по сравнению со стандартной цепью.
Высокая прочность
Использование специальной стали при изготовлении штифтов делает их очень твердыми и способными выдерживать ударные нагрузки при начале движения. Штифты остаются прямыми длительное время, поэтому передача мощности на колесо идет в полную силу.
SDH штифты с покрытием карбидом хрома
В цепях DID без сальников часто применяются штифты с покрытием SDH. Они изготовлены по запатентованной технологии и покрыты слоем карбида хрома, который имеет высочайшие характеристики твердости и увеличивает продолжительность службы цепи в среднем в 1,4 раза. В тоже время внутренняя сердцевина штифта изготовлена из более мягкого металла, который способен поглощать огромные ударные нагрузки.
комментарии