Цепи DID являются самыми популярными приводными цепями для мотоциклов. С 1933 года компания Daido Kogyo занимается их производством в Японии.

 

Уникальные технологии, сертификаты качества и легендарная японская надежность позволяют миллионам мотоциклистов во всем мире побеждать на соревнованиях и просто уверенно ездить по дорогам.

 

Конструкция приводной цепи DID

 

Штифт (шпилька) выдерживает всю нагрузку, приложенную к цепи. Совместно с внутренней и внешней пластиной является прочным элементом, который сопротивляется изгибам и нагрузкам. Штифт выполняет роль вала для изгиба цепи.

 

Втулка действует как опора, которая поддерживает штифт.

 

Ролик поглощает удар, который происходит при контакте со звездочкой. Также он защищает втулку и штифт от растрескивания и износа.

 

Сальник (уплотнительное кольцо) - удерживает смазку между штифтом и втулкой. Предотврящает износ штифта. Препятствует попаданию грязи, пыли и влаги в механизм цепи. Существуют цепи без сальников. Цепи без сальников дешевле, имеют чуть более легкий вес и немного лучше передают мощность от двигателя на колесо. Но цепь без сальников изнашивается примерно в 2-4 раза быстрее, чем сальниковая цепь.

 

Смазка находится между втулкой и штифтом. Она снижает трение и увеличивает ресурс цепи.

 

Внутренняя и внешняя пластины - это прочные элементы, которые вместе со штифтом принимают на себя всю нагрузку.

 

Размеры цепей

Размеры цепей DID позволяют подобрать их на любой современный мотоцикл. В модельном ряду имеются цепи с размерами: 415, 420, 428, 520, 525, 530, 532 и 630.

Размеры определяют физические габариты звена.

Шаг Расстояние между штифтами
4 12,7 мм (4/8 дюйма)
5 15,875 мм (5/8 дюйма)
6 19,05 мм (6/8 дюйма)

 

Внутренняя ширина Расстояние между пластинами
15 4,76 мм
20 6,35 мм
25 7.93 мм
28 7,94 мм
30 9,53 мм
32 9,53 мм

 

Сальники

 

Наличие или отсутствие сальников является ключевым моментом в конструкции цепи.

 

Цепи с сальниками служат до 3 раз дольше, чем цепи без сальников. Это происходит из-за того, что смазка между штифтом и втулкой удерживается сальником. Также сальник не дает попадать грязи в цепь.

 

Цепи без сальников стоят дешевле и обесепчивают максимальную передачу мощности с двигателя на колесо, так как в них отсутствуют потери на сжатие сальников и цепь более подвижна. Если вы участвуете в соревнованиях, то бессальниковые цепи вам лучше подойдут. Однако бессальниковые цепи требуют более частого обслуживания и прослужат меньше сальниковых цепей.

Кованая втулка

 

Кованая втулка в цепях DID ямеет высочайшую прочность и не деформируется в процессе эксплуатации. Ее внутренняя поверхность очень гладкая, поэтому трение между втулкой и штифтом минимально. Кованая втулка повышает срок работы цепи в 1,2-4 раза по сравнению со стандартной цепью.

Высокая прочность

 

Использование специальной стали при изготовлении штифтов делает их очень твердыми и способными выдерживать ударные нагрузки при начале движения. Штифты остаются прямыми длительное время, поэтому передача мощности на колесо идет в полную силу.

SDH штифты с покрытием карбидом хрома

 

В цепях DID без сальников часто применяются штифты с покрытием SDH. Они изготовлены по запатентованной технологии и покрыты слоем карбида хрома, который имеет высочайшие характеристики твердости и увеличивает продолжительность службы цепи в среднем в 1,4 раза. В тоже время внутренняя сердцевина штифта изготовлена из более мягкого металла, который способен поглощать огромные ударные нагрузки.

 

Подбор приводной цепи DID по модели мотоцикла