Чтобы ответить на вопрос, какая приводная цепь для мотоцикла лучше - с сальниками или без, надо разобраться в функции сальников.

 

Сальник - это уплотнитель для зазоров в подвижных соединениях, чтобы сделать их герметичными. Сальники применяются в огромном количестве механизмов, а не только в приводных цепях.

 

Если рассматривать приводную цепь, то сальник уплотняет зазор между внутренней и внешней пластиной. Он не дает попадать в этот зазор грязи, влаге, пыли. А также сальник удерживает внутри смазку.

 

Смазка нужна, чтобы уменьшить трение между втулкой и штифтом. Чем ниже будет трение, тем дольше цепь будет служить.

 

Таким образом сальники увеличивают срок эксплуатации приводной цепи. В среднем цепи DID с сальниками X-Ring ходят в 3-4 раза дольше, чем цепи без сальников.

 

Если сальник имеет плохое качество или порвался, то смазка вытекает, в зазор попадает грязь и трение в цепи увеличивается. Постепенно это изнашивает цепь и она приходит в негодность.

 

В цепях без сальников DID часто использует покрытие штифтов карбидом хрома (технология SHD), что делает их очень твердыми и устойчивыми к трению.

 

Судя по сказанному выше, сальники - идеальное решение для приводных цепей и вообще не имеет смысла делать цепи без сальников. Однако не все так просто.

 

У сальников есть и минусы:

  1. Более дорогая цена. Технология изготовления сальниковых цепей более сложная, поэтому цены на цепи с сальниками выше.
  2. Больший вес. В гонках каждый килограмм имеет значение. Поэтому облегчение даже на 500 грамм - это уже прирост к скорости.
  3. Больше потери мощности. Из-за сжатия и растяжения сальников происходит небольшая потеря мощности при передачи крутящего момента с двигателя на колесо. Эти потери порядка 2%, однако в условиях соревнований это становится очень важным. Именно поэтому большинство цепей для соревнований не имеют сальников.
  4. Быстрый выход цепи из строя при повреждении сальников. Если сальник порвался и внутрь попала грязь, штифт сальниковой цепи гораздо быстрее выйдет из строя, чем у бессальниковой цепи, так как сделан из более мягкого материала по сравнению со штифтами по технологии SDH.

 

Делаем выводы:

Цепи без сальников подходят если:

  1. Вы спортсмен и для вас важна максимальная отдача мощности
  2. Вы хотите сэкономить и не готовы сейчас тратиться на цепь с сальником
  3. Вы готовы тратить больше времени на частое обслуживание цепи

Цепи с сальниками подходят если:

  1. Вы хотите купить одну цепь и долго ею пользоваться
  2. У вас большие пробеги
  3. Вы не участвуете в соревнованиях
  4. Вы не хотите часто обслуживать цепь

Большинству владельцев мототехники цепи с сальниками подойдут лучше, чем без сальников.