Приводные цепи мотоциклов имеют бывают двух принципиально разных типов: с сальниками и без.
Цепь с сальником имеет вот такую конструкцию:
Сальник защищает смазку между штифтом и втулкой, препятствует попаданию влаги, грязи и песка в трущиеся элементы цепи. И в целом сальник сильно повышает срок эксплуатации цепи.
Однако у сальников есть минусы: более высокая цена, больший вес и немного худшая передача мощности от двигателя на колесо.
Поэтому, особенно в соревнованиях, распространены цепи без сальников, которые более легкие и максимально передают крутящий момент. Ведь в соревнованиях даже дополнительный 1% мощности уже дает преимущество.
Если в пространство между втулкой и штифтом попадает грязь, она приводит к трению и повреждению элементов цепи. Эффективность цепи снижается и постепенно она выходит из строя.
Инженеры DID придумали способ, как увеличить прочность штифта, чтобы он меньше страдал от трения. Для этого они покрыли его поверхность карбидом хрома. Этот материал имеет фантастическую прочность к истиранию. Он надежно защищает штифт и увеличивает срок службы цепи примерно в 1,4 раза.
Карбидом хрома покрыта только поверхность штифта. Внутри он более мягкий. Это нужно, чтобы он мог принимать на себя ударные нагрузки от звездочки и не ломаться.
Эта технология была запатентована и получила название SDH.
комментарии